Как нельзя увольнять сотрудников - подставы закупщиков

увольнение

Всем доброго дня!

Хочется начать статью с вопроса: сталкивались ли вы с подставами от закупщиков после того, как они покидали компанию?

Лично я — сталкивался, но только на старте карьеры. Сейчас я знаю как правильно расставаться со своими коллегами вне зависимости от причин их ухода из компании.

Хочется отметить, что многие недооценивают роль хорошего менеджера по закупкам. Якобы — если уйдет продавец, то он утащит на новое место постоянных клиентов. А закупщик… Да что он может?

А вот может. Слушайте историю из реальной жизни.

Компания с 12 коллегами в отделе закупок — все закупщики, но есть и некоторые логистические функции. Почти все молодые, с амбициями.

Проработав 1 год один из сотрудников потерял интерес к своей работе. Мотивация у менеджеров была, но, почему то, она не работала должным образом. Также на падение интереса повлияло и то, что сотрудник женился и подумывал о переезде в другой город.

Естественно, это не могло не сказаться на результатах его работы. Но не сказать, что он работал из рук вон плохо. Просто хуже, чем обычно.

Таки настал момент, когда он нашел себе более высокооплачиваемую работу в новой компании, которая находилась существенно ближе к его новому дому (молодая семья переехала в другой город в Подмосковье).

Написал заявление по собственному желанию и тут началось… Руководство компании посчитало это предательством и отказало выплачивать ему заработанный бонус. Также накопились какие-то конфликты с коллегами, о которых мы раньше не догадывались. В итоге — коллега передал дела и покинул компанию.

Казалось бы — о чем сказ? Ведь конец истории. Но нет. Все только началось.

В последние недели работы сотрудник создал несколько заказов поставщикам, которые не были им отправлены. Из-за отсрочки платежи — все эти заказы попали в систему и числились как ожидаемые к поступлению через 3 недели.

Сперва можно подумать, что это просто человеческий фактор — ну забыл отправить. Но нет — в заказах была номенклатура, которая физически не может быть произведена поставщиком. А так как заказов было очень много и они были регулярные — отследить их все не представлялось возможным (на тот момент).

Настала дата поступления. А поставщик товар не привез. После уточнения — осознали, поставщик тут не виноват. Начали разбираться — а в липовых заказах было много ошибок, которые были специально допущены закупщиком для того, чтобы «насолить» компании.

Как итог — уровень сервиса по компании упал существенно. Заказать по наличию товар было невозможно, пришлось ждать. Страховой запас быстро закончился, пришлось мириться с недогрузами.

Мораль: всегда расставайтесь с сотрудниками отдела закупок по хорошему. Обсуждайте мотивационную систему, отступные, рекомендации и отзывы. В любом случае расставаться нужно «по-человечески».

Недоплатив 30т.р. бонуса компания потеряла сотни тысяч рублей чистой прибыли на недогрузах. Попутно потеряла лицо — клиенту не важно, почему нет товара. Важно наличие товара здесь и сейчас.

Что самое интересное — я описал лишь один из вариантов насолить компании, который избрал закупщик. Ведь он мог просто пообщаться с ключевыми поставщиками и сообщить им по секрету, где они давали слишком шоколадные предложения и где можно бы приподнять цены без риска потери заказов. Закупщик обладает всей информацией.

Ну а то, что есть корпоративная тайна, этика, кодекс… Все это потом нужно доказать в суде и привлечь сотрудника за те или иные действия. В ответ он может тоже что-то нехорошее сделать с помощью трудовой инспекции — гос.органы любят разного рода жалобы в отношении компаний.

Уважайте сотрудников, расставайтесь по хорошему!