Бизнес-игры для закупщиков

бизнес-игры для закупщиков

Деловая игра представляет собой симуляцию деятельности работников в рамках их профессии. Используется как обучающий метод, позволяет научиться работать в команде, повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и степень их удовлетворенности.

Данный вид обучения решает четыре основные задачи:

  • формирует необходимый навык и способствует его отработке;
  • позволяет быстро усвоить полезную информацию;
  • мотивирует внедрить полученный навык в рабочий процесс;
  • позволяет узнать, какие у участников есть слабые и сильные стороны.

Положительные и отрицательные стороны метода

Каждая игра имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относятся:

  • объединение в единое целое обучения сотрудников и развлечение, что позволяет более быстро усвоить новую информацию и знания;
  • в течение одного игрового процесса можно обучить гораздо большее число человек, чем во время проведения соответствующего мастер-класса или бизнес-тренинга;
  • в ходе мероприятия происходит сплоченность коллектива, появляются навыки достижения взаимопонимания с другими людьми;
  • смоделированные условия заставляют людей покинуть собственную зону комфорта и активировать нешаблонное мышление. 

К минусам можно отнести следующее:

  • всегда будут сотрудники, которых необходимо уговаривать принять участие в игровом процессе;
  • в каждом коллективе есть люди, которые не верят в пользу таких мероприятий и относятся к ним несерьезно;
  • необходима модерация игры, иначе она может закончится конфликтом.

Разновидность деловых игр

Все без исключения игры делового формата подразделяют на две категории:

  • неформальные;
  • бизнес-игры.

К первой категории можно отнести такие активности, как пейнтбол и другие. Назвать их деловой игрой сложно, но они приносят пользу, так как дают возможность прокачать личностные качества и софт-скиллы всех, кто принимает участие в мероприятии. Люди учатся договариваться, становятся более коммуникабельными, принимают те или иные решения.

Beergame

Вторая категория, в том числе и бизнес-игры для закупщиков, подразумевает моделирование ситуации, близкой к реальной. Перед игроками стоит задача решить проблему или добиться конкретного результата. Например,  Beergame — это ролевая игра-симулятор, которая позволяет участникам  столкнуться с типичными проблемами координации цепочек поставок, в которых отсутствует обмен информацией и сотрудничество.  

Supply GameЕще к этой категории относится игра “Supply Game» для управления, в которой вам нужно создать успешную цепочку поставок между производственными и распределительными подразделениями. Эта игра ничем не уступает предыдущей и хорошо себя зарекомендовала во всем мире. 

 

Игровой процесс в зависимости от его формата может быть проведен в режиме офлайн, онлайн или в смешанном варианте.

По целям применения деловые игры делят на следующие виды:

  • оценочные, которые используются для того, чтобы выяснить степень развития компетенции;
  • обучающие — позволяют отработать имеющиеся навыки, а также развить у каждого сотрудника личностные качества;
  • командообразующие — помогают сплотить людей в рамках одной команды для достижения определенной цели; 
  • поисковые, суть которых заключается в поиске оптимальных решений конкретных проблем.

Как правильно организовать бизнес-игру для закупщиков

Для получения желаемого результата организацию мероприятия лучше возложить на специалиста, четко понимающего, как именно работает данный метод, и умеющего устраивать такие активности. При отсутствии соответствующего работника в компании всегда можно обратиться к сторонним провайдерам, специализирующимся на корпоративном обучении.

Вся работа над созданием  нужной деловой игры включает в себя три важных этапа:

  • определение конкретной бизнес-цели;
  • проведение анализа ЦА;
  • создание игрового дизайна.

Следует отметить, что все игры имеют три составляющие:

  • вступление, когда происходит введение в процесс всех участвующих;
  • основная часть — непосредственно сама игра;
  • заключение — на этом этапе подводятся итоги и происходит рефлексия.

Использовать данный обучающий метод можно и нужно, но только в комплексе с другими инструментами. Только так можно добиться требуемых результатов.