Почему горят склады в России?

Долго думал над тем, под каким соусом подать этот материал. 

Статья родилась несколько недель назад, но из-за всем известных событий решил не “хайповать” на горе известного маркетплейса, а подумать — как побудить собственников и управленцев складских комплексов больше времени уделять безопасности своего бизнеса и не жалеть инвестиций в безоблачное небо над своей головой в среднесрочной перспективе. 

Началось все с просьбы одного из моих старых друзей, которому нужна была консультация на тему работы склада, где он работает. С его слов, на объекте, который, на минуточку, на гарантии, т.е. относительно новый, есть вопросы по материально-техническому снабжению расходными материалами и инструментом для обслуживания. Как следствие — постоянно растущие риски возникновения таких проблем, как пожар, падение стеллажей, причинение вреда здоровью персонала и т.д.

Так как проектирование и управление складскими комплексами не совсем мой профиль, пришлось обратиться к моим партнёрам за консультацией. Ну и проштудировать недавно приобретенную книгу LogBook 2.0, где чёрным по белому написано как, почему и зачем правильно организовать работу склада, чтобы исключить вышеуказанные риски. 

Что же касается склада моего друга, то там наблюдается следующая ситуация:

1. Постоянно срабатывающие автоматы на входном щитке.

По непонятным причинам никто не ищет источник проблемы, а просто периодически, по нескольку раз за день, включает сработавшие автоматы. Риск короткого замыкания и возникновения пожара — не рассматривается. 

2. Погнутые стойки и балки стеллажей. 

Вследствие интенсивности работы склада — повреждение стеллажей происходит с завидной регулярностью. Но чинят все крайне редко и то — с нарушением регламента завода изготовителя.

3. Отсутствие должного снабжения техников склада и тотальная бюрократия. 

Согласование закупки пачки метизов может доходить до месяца. С возможным отказом из-за экономии. А болты нужны здесь и сейчас. Про инструмент — вообще лучше не заикаться.

4. Странный проект складского комплекса. 

Элементарно — отсутствие необходимого количества розеток для осуществления ремонтных работ. Приходится тянуть многочисленные удлинители с временным монтажом на необходимой высоте, чтобы провод не переехали погрузчиком….

5. Отсутствие ППР у складской техники, увеличенные интервалы технического обслуживания.

Тут и обсуждать нечего — вместо рекомендованных производителем 250 моточасов межсервисного интервала технику эксплуатируют 500-750 моточасов… Планово-предупредительные ремонты отсутствуют как явление. 

Дичь? Согласен! И это только то, что на поверхности. Как там обстоят дела с соблюдением техники безопасности сотрудниками, что с пожарной безопасностью? А контроль соблюдения температурных режимов хранения продуктов? Это отдельные вопросы, которые заслуживают детального рассмотрения. 

Естественно я посоветовал как быть в такой ситуации. Как донести информацию до высшего руководства, если твой непосредственный руководитель не хочет видеть то, что видят все. 

Но я не специализируюсь на складах. Мой профиль — проведение деловых игр, оптимизация закупок, управление поставщиками и переговоры. Для профессиональной помощи я могу посоветовать моих партнёров, кто со всей ответственностью сделают аудит складского комплекса, опишут проблемы и предложат решения. 

Иначе — может повториться ситуация с ТЦ Зимняя вишня, складом Wildberries, ночным клубом Хромая Лошадь и т.д.

Склад — живой организм. Ему нужно правильное питание (грамотное материально-техническое снабжение), регулярная диспансеризация (периодические аудит процессов), постоянное обучение (работа с персоналом, повышение квалификации). 

Но, к сожалению, ряду управленцев важнее показать умопомрачительные показатели по KPI в моменте — год без затрат на склад, расходная часть минимизируется и на короткой дистанции работа складского терминала кажется очень эффективной! 

Однако если взять среднесрочную перспективу, не говоря уже о долгосрочной — вся эта история уходит в минус. Потому как чинить окончательно убитый склад гораздо дороже, чем тот, который своевременно обслуживали. В идеале — с планово-предупредительным ремонтом техники.

Хочется завершить статью какой-то известной фразой. Максимально подходящая тут: “Скупой платит дважды!

скупой платит дважды

 

Буду вопросы — пишите, я и мои партнёры покажем своевременную поддержку вашему бизнесу😉!