Мотивация закупщиков: откуда она берется

мотивация отдела закупки

Руководителей каждой организации интересует вопрос, как мотивировать закупщиков, чтобы добиться необходимой цели, а именно — обеспечить бесперебойную поставку требуемых ресурсов (готовых продуктов, сырья, материалов) хорошего качества по минимальной цене.

Решить данную задачу можно путем внедрения в систему мотивации kpi руководителя отдела закупок. Под KPI подразумеваются измеримые данные достижения определенных целей или успех конкретного дела, например, удачное ведение переговоров с поставщиками

Применение на практике правильно подобранных KPI – это фундамент создания мотивационной системы работников закупочного отдела.

Цели задействования системы поощрений

Прежде, чем внедрять данную подход, следует понять, какие конечные цели. К основным могут относиться:

  • обеспечение закупщика стимулом к осуществлению более результативных закупок;
  • оптимизация бюджета расходов организации, снижение цен закупок;
  • снижение уровня издержек на закупочный процесс;
  • повышение уровня прозрачности закупочной деятельности;
  • побуждение закупочного отдела к развитию и выходу на более качественный уровень обеспечения организации всеми необходимыми ресурсами.

В данном случае огромное значение имеет правильная организация управления закупками.

Виды дополнительной мотивации

Мотивация бывает двух видов:

  • материальная;
  • нематериальная.

Если учесть, что изначально у закупщика достаточно высокая заработная плата, то требуемый результат может быть достигнут за счет его дополнительного поощрения.

Мотивация закупщиковСамыми эффективными считаются материальные варианты мотивации:

  • премия, выплачиваемая каждый месяц, которая бывает произвольной (сумма устанавливается руководителем организации) или расчетной (размер рассчитывается после того, как будет проведен анализ выполненной специалистом работы, за которую она и назначается);
  • премия разового характера (обычно выплачивается закупщику за проделанную работу, которая не входит в его ежедневные обязанности и не прописана в должностной инструкции); 
  • принятие участия в прибыли организации (для отдела закупок после анализа общего числа показателей, повлиявших на прибыль).

В ряде случаев материальная мотивация не приносит такого эффекта, как материальная. Но руководителю нужно быть заинтересованным в данном способе поощрения. Цель заключается в том, чтобы вызвать у сотрудника внутреннее желание работать на результат.

Нематериальная мотивация

В качестве данного вида мотивации можно использовать разные методы и инструменты. Ограничений здесь нет. Среди основных вариантов из тех, что можно предложить сотруднику, следующие:

  • стажировка в одной из компаний-партнеров, возможно за границей;
  • повышение квалификации, обучающие курсы в хорошем учебном заведении;
  • заграничная командировка на выставку, имеющую отношение к профилю специалиста;
  • прохождение оплачиваемых фирмой тренингов, таких как тренинг по переговорам, например, переговоры о цене, и других;
  • посещение конференций, семинаров.

Если закупщик заинтересован в своем профессиональном и личностном росте, возможность посетить престижные курсы, мероприятия, позволяющие повысить уровень знаний, получить новые полезные навыки может стать серьезной мотивацией. Для других же поощрением станет перспектива подняться по карьерной лестнице.

В случае с нематериальным поощрением руководитель должен понимать, что в каждом случае к человеку должен быть применен индивидуальный подход, что повлечет за собой и необходимый результат.