Значение переговоров в работе с поставщиками. Часть 3.

Заканчиваю трилогию на тему важности умения вести переговоры. В третьей статье я хочу немного пофантазировать на тему того, что будет в будущем с данной профессией, что может измениться и как это на нас может повлиять.


Итак, поехали!

роботы на переговорах

Глава 3. Будущее.

В предыдущей статье «значение переговоров в работе с поставщиками, часть 2» я рассказал, что мир не стоит на месте и многие работодатели позаботились о том, чтобы инвестировать в своих сотрудников. Тренинги, семинары, бизнес-игры — все это широко доступно на рынке, выбирай тему, оплачивай и прокачивай свои компетенции!

 

Но что, если мы заглянем этак на 20 лет вперед? Хотя, и 10 лет будет достаточно, но возьмем с запасом.

 

Что может измениться на поприще ведения переговоров?

 

Да многое. Если не сказать — почти все.

Ниже - ТОП-3 прогноза от Александра Васильева о нашем ближайшем будущем:

    1.Подготовка к переговорам. 

 

 

Если сейчас нам требуется изучать открытые источники с помощью различных агрегаторов информации, прибегать к помощи аудиторов или же просто брать информацию из собственной CRM / SRM, то в ближайшем будущем все будет гораздо проще: любая информация будет доступна по запросу через чат-бот какой-либо нейронной сети. Причем не просто статическая информация, а с аналитикой, рекомендациями и вероятностями успеха тех или иных сценариев переговоров.

 

Уже сейчас можно получить практически все данные по продажам и закупкам любой компании с помощью слитых в сеть данных от ушлых агрегаторов, которые все это дело успешно продают. Представьте себе не просто слив данных из ФНС, а почти полную открытость информации практически в режиме реального времени? 

 

Любая компания будет знать о своем оппоненте все до мельчайших подробностей. Останется только изучить и взвесить рекомендации!

 

Возможно подобные технологии будут доступны не всем. Но они точно будут, они уже есть в урезанном формате.

       2. Переговоры без участия людей.

 

Не знаю, клоны это или же какие-то искусственно созданные спутники с собственным интеллектом и характером, кто специально взращены и запрограммированы проводить встречи и заключать сделки. Логика в этом убойная — люди могут совершать ошибки, робот (при правильной прошивке) — не может. Ну или почти не может. Несколько лет назад искусственный интеллект добрался и до игры в покер, где, на минуточку, есть возможность блефовать, что сильно усложняет математическую модель расчета вероятности того или иного хода. Но все, робот научился и этому. Поэтому в игре 1 на 1 человеку на длинной дистанции уже выиграть не получится.

 

Эмоции — один из важнейших нюансов в переговорах. Кто умеет держать их под контролем — молодец, кто не умеет — аутсайдер. И этот риск будет устранен.

 

Да, вероятно появятся специалисты, способные “побеждать” роботов, находя их слабые места. Но это будет стоить дорого и, опять же, доступно не всем.

   3.Гаджеты и “помогаторы” в переговорах.

 

       

Возможно сейчас я опишу некоторые инструменты, которые уже были доступны в фантастических фильмах из прошлого столетия, но все же считаю, что все новое — это хорошо забытое старое.

Представьте себе очки, которые будут считывать эмоции вашего оппонента. Вы пришли на переговоры подготовленным, но часть информации все же вам неизвестна. В процессе общения вы получаете некоторую информацию, которую проверить не можете. А гаджет — вполне. Как детектор лжи считает мимику и эмоции, температуру тела, жесты и частоту моргания глаз. И даст вам тайные рекомендации на внутреннюю часть очков, незаметную для оппонента.

Рекомендации будут учитывать как текущую ситуацию, получаемую онлайн от собеседника, так и информацию из его соц.сетей, опыте работы, достижениях и неудачах.

Уверен, что придумают прозрачные очки, которые не будут отличаться от обычных, которые носят люди с нарушением зрения.

 

А может это будет вшитый чип близ внутреннего уха? Не в наушниках же сидеть на переговорах!

 

Уже сейчас есть разное программное обеспечение, которое автоматически покупает и продает на бирже, следит за букмекерскими линиями и ставками оппонентов в той или иной карточной игре. Но гаджет переговорщика, который будет вовремя сигнализировать о том, что ваш коллега может еще “подвинуться в цене” — вполне реализуемая вещь!

Возможно кто-то скажет — бред. Но все футуристические прогнозы всегда изначально воспринимались общественностью с большим скептицизмом.

Мои прогнозы основаны на данных, которыми я обладаю уже сейчас. Также я люблю изучать современные технологии и читаю крутейшую книгу про возможности развитых нейронных сетей с прогнозом на ближайшие 30 лет (позже сделаю ее краткий обзор).

 

С текущими темпами развития информационных технологий — может быть все, что угодно.

 

Итак — удивил мой прогноз? Может показаться, что роботы заменят людей и значение переговоров в закупках уже не будет иметь такую большую роль. 

 

Но нет, все не так. Ведь роботов кто-то должен запрограммировать. И это не кодер или ITшник, это обычный прокачанный на курсах по ведению переговоров сотрудник, кто составит грамотное ТЗ для разработчика умных гаджетов.

переговоры

Удачи вам в переговорах!