Роль переговоров в закупочной деятельности

Роль переговоров в закупочной деятельности

Эффективность закупочного процесса на 50% зависит от подготовки и проведения переговоров. От того, насколько профессионально и качественно они будут проведены, зависит конечный результат, уровень расходов. В данном случае переговорный процесс начинается с момента первого контакта между сторонами (покупатель и поставщик) до того, как будет подписан контракт.

Отдел закупок на протяжении всего времени взаимодействия с будущим партнером проводит достаточно много переговоров, среди которых:

  • определение того, какие у потенциального партнера есть возможности;
  • предварительные переговоры относительно возможной сделки;
  • заключение двустороннего соглашения с последующим подписанием контракта;
  • договор о поставках;
  • изменение прописанных в контракте условий и многое другое.

Структура ведения переговоров

Структура ведения переговоровПереговорный процесс имеет конкретную структуру, в соответствии с которой и ведется работа с потенциальным поставщиком:

  • подготовительный этап;
  • налаживание контакта;
  • информационный обмен;
  • договоренность;
  • заключение деловой сделки;
  • окончание контакта;
  • анализ проведенных переговоров.

Положительный результат возможен исключительно при условии выполнения алгоритма действий.

Важно! Ключевым условием является способность донести до оппонента главную мысль.

Фазы переговорного процесса

Фазы переговорного процессаСуществует несколько фаз ведения переговоров:

  • целеполагания и анализа;
  • планирования;
  • активной дискуссии (спора);
  • принятия решения и выгодного для обеих сторон соглашения.

По сути переговоры представляют собой процесс информационного обмена, который продолжается до достижения компромисса между сторонами, участвующими в нем.

Оптимизация закупочной деятельности

Для того, чтобы в организации или на предприятии работа была бесперебойной, важно регулярное поступление в требуемых количествах соответствующих материалов и сырья по максимально низким ценам.

Оптимизация закупок подразумевает под собой организацию закупочной деятельности и управление закупками, которые дают возможность уменьшить расходы, в частности на снабжение производства. Достигается она за счет многих факторов, как прямых, так и косвенных.  

К “прямой” оптимизации относят следующие возможности:

  • уменьшение затрат посредством консолидации потребностей;
  • уменьшение затрат посредством рационального управления запасами;
  • увеличение эффективности посредством автоматизации тендерных закупок.

Оптимизация закупокПод консолидацией следует понимать сбор от различных подразделений заявок с закупкой в дальнейшем всех необходимых товаров в полном объеме. Крупные приобретения осуществляются по оптовым ценам, что приносит экономию. К тому же, в этом случае возможны и более выгодные условия поставки.

Если управление запасами и поставками осуществляется правильно, то лишнее сырье и другие продукты не будут приобретены, а затраты на логистику будут значительно снижены.

Без автоматизации тендеров оптимизация закупочной деятельности невозможна.

Еще один важный момент — это аудит закупочной деятельности, позволяющий минимизировать риск назначения штрафов. Под аудитом подразумевается проверка организации всей действующей системы на соответствие проведения процедур согласно законодательству, проверка документов и специалистов.

Минимизировать затраты предприятия на закупку сырья, материалов и других товаров, необходимых для его бесперебойного функционирования, позволят как правильно подготовленные и проведенные переговоры, так и процессы оптимизации.