Бизнес-игра Supply Game для сервиса заказа продуктов питания
Жаль, что не могу назвать эту компанию — но игра была захватывающей.
Думаю, все вы ежедневно наблюдаете людей с квадратными рюкзаками за спиной, которые спешат доставить вам свежие продукты в течение часа. Хотя, что я скромничаю, за 15 минут, а где-то и за 3 бывало!
Вспоминаю далекие доковидные времена, когда на западных конференциях выступал Amazon и хвастался доставкой за 1 час. В то время для меня все это воспринималось довольно дико.
В России заказ приезжал в течение дня. А ускоренная доставка была, если не ошибаюсь, в течение 2-3 часов. А тут — 1 час.
Так вот сейчас я понимаю, каким образом можно осуществить доставку за час. А может и за 2 минуты, если повезет. Как? С помощью дарксторов.
Дарксторы — специальный формат склада, в котором собирают товары для формирования онлайн-заказов и дальнейшей передачи в доставку.
Представьте себе: склад в каждом дворе жилого дома, который обеспечивает несколько тысяч жителей товарами постоянного спроса. Круто? Да!
Но как этим всем управлять? Это и удалось немного узнать при подготовке к игре с известной компанией.
Итак, чем же эта игра отличается от других, которые подробно освещены в моих статьях?
Как минимум тем, что началось мероприятие с классической логистической задачки: как разместить 30 человек в зале, который не предназначен на такое количество участников с ноутбуками… Т.е. столы были, ноутбуки были, розетки… тоже были, но в гораздо меньшем количестве. И тут начались танцы с бубнами: удлинители, оптимизация пространства, взаимовыручка. В итоге — со всем справились, как и всегда. В логистике челленжи только добавляют перчинки и стимулируют развиваться!
Переходим к главному.
- А отличалось событие составом участников! Столько девушек одновременно я ещё своей математикой не мучал… И все — руководители направлений, профессионалы своего дела.
- Второе отличие: это была первая игра на платформе Corplan от «Оптимакрос Софт» — моих партнеров, которые любезно перенесли мои любимые макросы Excel в более гибкую модель в облаке.
Тут хочу сказать еще несколько слов. Прощание с Экселем далось мне нелегко. Даже сейчас, спустя месяцы после окончательного перехода, я не могу без грусти смотреть на труды последних 10-ти лет моей жизни. Да, примерно столько я разрабатывал игру на макросах Excel.
Но это то же самое, что и тюнинговать старенькую турбированную Subaru: то чип-тюнинг сделал, то мотор свапнул, турбину обновил, выхлоп сделал, облегчил конструкцию, доработал прошивки…. Но всё равно она не едет как Lamborghini — хоть тресни. Пора продавать и копить на что-то выше классом. Этим и стал для меня Corplan — облачное решение для BI/IBP аналитики с возможностью моделирования различных ситуация в цепях поставок.
- Переходим к третьему отличию. Нас непосредственно на игре было уже двое: я — бессменный ведущий игры, и Мария — игротехник, отвечающая за новую для меня геймифицирующую составляющую игры.
- Четвертое плавно выходит из третьего. Был опробован ряд новых “фишек”, таких как: игровые деньги, возможность получать подсказки ведущего через экспресс-аудит состояния закупочной деятельность, бонусные карточки Советы переговорщика и некоторые другие опции.
- Пятое, самое “мощное” — изменился мат.аппарат модели. Игра стала кратно сложнее, увеличилась вариативность выбора моделей оптимизации цепочки поставок. Также более чётко и интересно разделился ролевой функционал игроков.
Что же касается самой игры: был и азарт, и сложности. И радость, и обиды.
Не все смогли выиграть, хотя очень старались и были достойны. Не всегда было легко уследить за “навороченным” интерфейсом, но привыкали по ходу дела.
В конце концов мы дружно со всем справились, а игроки получили нужные им инсайты для будущих проектов. Ведь во время мастер-классов мы также частично рассматривали и цепь поставок заказчика.
К игре мной были подготовлены множество интересных и полезных моделей:
- как работать со скоропортом (когда и сколько заказывать),
- как определить, что у тебя избыточно много товара и пора бы заняться его ликвидацией,
- как посчитать оптимум запаса
- и многое другое.
Поработали очень продуктивно. Получили обратную связь. Приступили к дальнейшей работе над игрой — ещё более захватывающей, полезной и неординарной.
Все по циклу Деминга — непрекращающийся процесс! Ах да, я ещё не публиковал статью про этот инструмент… Значит, напишу в самое ближайшее время!
Эта статья таже есть на ДЗЕНЕ
И ещё ряд интересных статей, которые могут вам понравиться:
Свежие записи
- Цикл Деминга (PDCA): что это такое, и как это использовать?
- Бизнес-игра Supply Game для сервиса заказа продуктов питания
- Профайлинг — что это, и как с помощью этого сэкономить миллионы в закупках
- Всё выше, и выше, и выше… ЦБ повысил ключевую ставку до 21%
- Оптимальный размер заказа — так ли на самом деле важен?