Аудит закупочной деятельности
Экспресс-аудит закупочной деятельности нужен для оценки текущего состояния системы закупок и формирования плана развития на краткосрочную и долгосрочную перспективы.
Экспресс-аудит позволяет получить внешнюю оценку зрелости системы закупок “AS IS”, оценить возможные потери от различных проблем (персонал, процессы, инструментарий), сформировать видение системы “TO BE” с дорожной картой изменений.
Что дают вашей компании качественно работающие закупки
Эффективно работающая компания должна быть сбалансирована во всех компонентах: от закупок до продаж. Однако для того, чтобы принести дополнительно 10% прибыли при 10% рентабельности бизнеса:
- отделу продаж нужно продать в 2 раза больше товара
- закупкам нужно всего лишь сэкономить 10% на своей деятельности.
Заметна разница?
Поэтому фокус будет направлен на достижение следующих показателей:
- Высокий уровень сервиса
- Бесперебойное снабжение
- Эффективное управление запасами
- Прозрачность закупочной деятельности
- Грамотное использование оборотных средств
- Наличие метрик для оценки качества работы закупок и персонала.
Как проходит аудит?
Есть несколько вариантов:
- Самооценка заказчика по опроснику с последующей аналитикой и интерпретацией результатов аудитором.
- Оценка компании совместно совместно аудитором и представителем заказчика (интервью, наблюдение) с помощью опросника.
- Тщательное погружение аудитора в бизнес-процессы компании с детальной проработкой ТЗ для модернизации системы закупок.
В целом процесс аудита можно тезисно описать следующим образом:
- анализ исходных данных
- наблюдение за действующими в компании закупочными процедурами
- интервьюирование сотрудников отдела закупок и внутренних заказчиков компании
- анализ существующих регламентов и инструкций
- выполнение необходимых расчетов
Для чего нужен аудит ?
Оценить зрелость закупочных процессов.
Вы четко увидите, имеются ли у вас узкие места в бизнес-процессах, где вы теряете деньги, каков потенциал развития у вашей компании только за счет оптимизации закупок.
Решить конкретную задачу.
Вы получите конкретные рекомендации по решению проблемы.
Просто получить свежий взгляд со стороны от аудитора, у которого “не замылен глаз”.
Большинство российских и зарубежных компаний сталкиваются с необходимостью регулярно оценивать состояние своих бизнес-процессов силами внешних консультантов. Залог успеха — всегда быть в тренде и своевременно реагировать на изменения, искать и устранять узкие места, даже если кажется, что все в компании работает “как часы”.