Аудит закупочной деятельности

Экспресс-аудит закупочной деятельности нужен для оценки текущего состояния системы закупок и формирования плана развития на краткосрочную и долгосрочную перспективы.

Экспресс-аудит позволяет получить внешнюю оценку зрелости системы закупок “AS IS”, оценить возможные потери от различных проблем (персонал, процессы, инструментарий), сформировать видение системы “TO BE” с дорожной картой изменений.

Что дают вашей компании качественно работающие закупки

Эффективно работающая компания должна быть сбалансирована во всех компонентах: от закупок до продаж. Однако для того, чтобы принести дополнительно 10% прибыли при 10% рентабельности бизнеса:

  • отделу продаж нужно продать в 2 раза больше товара
  • закупкам нужно всего лишь сэкономить 10% на своей деятельности.

Заметна разница?

Поэтому фокус будет направлен на достижение следующих показателей:

  • Высокий уровень сервиса
  • Бесперебойное снабжение
  • Эффективное управление запасами
  • Прозрачность закупочной деятельности
  • Грамотное использование оборотных средств
  • Наличие метрик для оценки качества работы закупок и персонала.

Как проходит аудит?

Есть несколько вариантов:

  1. Самооценка заказчика по опроснику с последующей аналитикой и интерпретацией результатов аудитором.
  2. Оценка компании совместно совместно аудитором и представителем заказчика (интервью, наблюдение) с помощью опросника.
  3. Тщательное погружение аудитора в бизнес-процессы компании с детальной проработкой ТЗ для модернизации системы закупок.

В целом процесс аудита можно тезисно описать следующим образом:

  • анализ исходных данных
  • наблюдение за действующими в компании закупочными процедурами
  • интервьюирование сотрудников отдела закупок и внутренних заказчиков компании
  • анализ существующих регламентов и инструкций
  • выполнение необходимых расчетов

Для чего нужен аудит ?

Оценить зрелость закупочных процессов.

Вы четко увидите, имеются ли у вас узкие места в бизнес-процессах, где вы теряете деньги, каков потенциал развития у вашей компании только за счет оптимизации закупок.

Решить конкретную задачу.

Вы получите конкретные рекомендации по решению проблемы.

Просто получить свежий взгляд со стороны от аудитора, у которого “не замылен глаз”.
Большинство российских и зарубежных компаний сталкиваются с необходимостью регулярно оценивать состояние своих бизнес-процессов силами внешних консультантов. Залог успеха — всегда быть в тренде и своевременно реагировать на изменения, искать и устранять узкие места, даже если кажется, что все в компании работает “как часы”.